Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Производство дорожных плит осуществляется в соответствии со СТБ 1071-2007 «Плиты бетонные и железобетонные для тротуаров и дорог. Технические условия»

Дорожные плиты изготавливают из тяжелого крупнозернистого бетона с использованием предварительно напрягаемой или ненапрягаемой арматуры . Для предварительно напряженных плит класс используемого бетона по прочности на сжатие должен быть не менее B25, для плит с ненапрягаемой арматурой — не ниже В30. Так как при эксплуатации покрытие из пд работает на изгиб, одной из основных характеристикой бетона также является прочность на растяжение при изгибе, которая колеблется от 2 до 5,5 МПа.

Плиты для постоянных дорог изготавливают с монтажными скобами, петлями (служат для подъема, перемещения и соединения их между собой), для временных дорог изготовляют без них. На заказ возможно производство изделий с пазами для монтажа без монтажных петель.

Рабочая поверхность пд всегда имеет рифление, которое получают путем применения в качестве днища формы листовой стали с ромбическим рифлением. Глубина рифа — не менее 1,0 мм. Шероховатости внешней поверхности добиваются при помощи обработки поверхности уплотненной бетонной смеси капроновыми щетками или брезентовой лентой.

Применение:
Плиты железобетонные дорожные могут эксплуатироваться в температурном диапазоне от -55 до +40 °С.

Они применяются:
для устройства автомобильных площадок, постоянных и временных дорог, в том числе дорог повышенных автомобильных нагрузок, предусматривающих движение транспорта высокой тоннажности;
строительства покрытий аэродрома — временных взлетно-посадочных площадок для легких типов авиатехники;
в качестве покрытия на военных полигонах, где ездит массивная гусеничная и колесная бронетехника (танки, боевые машины пехоты и т. п.).

Дорожные плиты подразделяют на типы в зависимости от назначения:
для постоянных дорог (1);
временных дорог (2);
временных дорог при многоразовом применении (3).

Различие между типами заключается в допустимых нагрузках в процессе эксплуатации: для постоянных дорог они более высокие.


Характеристики:
По конфигурации пд делятся на следующие типы:
прямоугольные (ПП);
прямоугольные с одним совмещенным бортом (ПБ);
прямоугольные с двумя совмещенными бортами (ПББ);
трапецеидальные (ПТ);
шестиугольные (ПШ);
шестиугольные осевые диагональные (ПШД);
шестиугольные осевые поперечные (ПШП);
диагональные половинки шестиугольных плит (ДПШ);
поперечные половинки шестиугольных плит (ППШ).

Вес изделия бывает 1750, 2000, 2250, 2500, 4200 кг.

Наиболее распространенные размеры: длина 2980, 3000, 6000 мм; ширина 1420, 1480, 1500, 1750, 2000 мм; толщина от 140 до 220 мм.

Несущая способность составляет в среднем от 10 до 100 кН.

Морозостойкость бетона для плит покрытия постоянных дорог должна быть марки F250, временных дорог — F200.

Истираемость бетона для плит постоянных дорог — не более 0,7 г/cм2, временных дорог — 0,9 г/cм2.

Водонепроницаемость не ниже марки W4, водопоглощение по массе не более 5 %.


Транспортировка, хранение и монтаж:
Изделия необходимо перевозить в горизонтальном положении и складировать штабелями количеством не более 10 штук.

Транспортировать и разгружать их нужно аккуратно, не подвергая ударам, это позволит избежать появления сколов и трещин. Разгружают пд краном с помощью поперечных прокладок шириной около 25 мм. Запрещается разгружать их за монтажные петли.

При монтаже дорожного покрытия необходимо вначале приготовить грунт, выровнять и утрамбовать его. Начинать укладку сразу на подготовленный грунт нельзя, так как это приведет к снижению срока эксплуатации, разрушению дороги. Сначала нужно соорудить песчаную подушку: слой влажного песка утрамбовать виброкатком. После этого приступают непосредственно к укладке пд, сваривают монтажные петли, заделывают бетоном зазоры.


Достоинства:
1. Надежность и долговечность.
2. Дорожные плиты для строительства временных дорог можно использовать многократно — они долго не теряют своих качеств.
3. Производятся в разных конфигурациях, что позволяет реализовывать разнообразные инженерные проекты по прокладке дорог.


Недостатки:
1. Необходимо периодически проводить мониторинг состояния дорожного покрытия из плит, так как из-за подвижек грунта оно может разойтись в местах швов.
2. Для разгрузки и укладки необходима спецтехника.

Маркировка:
Условное обозначение содержит:
тип по назначению (см. раздел «Применение»); 
наименование и тип конфигурации (см. раздел «Характеристики»);
габариты в дециметрах, значение которых округлено до целого числа (для прямоугольных — длина и ширина, для трапецеидальных — длина, для шестиугольных — диагональ);
несущую способность;
класс напряженной арматуры (ненапрягаемая арматура не обозначается);
наличие дополнительных закладных деталей (обозначается буквами а, б, в и др.);
марку бетона по морозостойкости;
обозначение стандарта. 

Пример условного обозначения: 1ПП 30.18 – 60 – F250 СТБ 1071-2007.

 

1 - Тип по назначению: для постоянных дорог

ПП - Наименование и тип конфигурации: плита прямоугольная

30.18 - Длина 30 дм (3000 мм), ширина 18 дм (1750 мм)

60  - Несущая способность: предельная нагрузка 60 т

F250 - Марка бетона по морозостойкости

СТБ 1071-2007  - Обозначение стандарта